-
ОБРАЗОВАНИЕ
-
Виды, подвиды образования - дополнительное образование детей
Уровни образования - нет
Формы обучения - очная, дистанционная
Нормативные сроки обучения - сроки обучения определяются дополнительной общеобразовательной программой
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский язык
Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в 2020-2021 учебном году.
Численность обучающихся по реализуемым дополнительным общеразвивающим программам за счет бюджетных ассигнований края - 1285 чел (вакантных мест учащихся по образовательным программам - нет)
Направленность
Название программы
Формы, срок обучения
Tуристско-краеведческая:
«Юный турист» (стартовый уровень)
Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует развитию личности детей, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родного края, приобретению навыков самостоятельной деятельности. В современных условиях туризм является важнейшим жизненным стимулятором, своеобразным витамином, необходимым для поддержания бодрости и высокой работоспособности. Туристическое направление – как один из главных факторов в системе дополнительного образования является ведущим в сфере воспитания подрастающего поколения.
очная, 2 год
«Спортивный туризм» (базовый уровень)
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при занятиях спортивным туризмом, основана на принципах спортивной подготовки спортсменов, результатах научных исследований, передовой спортивной практике. Программа предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технической, тактической, психологической и теоретической подготовки, подготовки в избранном виде спорта, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля). Программа учитывает все особенности подготовки обучающихся по избранному виду спорта.
очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год
«Юный музеевед» (базовый уровень)
Музей -это посредник между прошлым и будущим. Благодаря познанию музея, его экспонатов, дети приобретают теоретические и практические навыки в области истории, культуры, музейного дела.
Значительное число занятий направлено на практическую деятельность - самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей. В процессе обучения дети получают умения в проведении экскурсии и развитие навыков ораторского искусства. Обучение осуществляется в форме музейных уроков, экскурсий, практической работы с фондами.
очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год
«Моя Бурятия» (базовый уровень)
Основной концептуальной идеей данной программы является организация интересной, содержательной, общественно значимой практической краеведческой деятельности с позиции познания и изучения родного края с учётом развития личности.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она определяет широкий круг изучения краеведческих тем, предусматривает формирование навыков правильной речи, освоение методики исследовательской работы и практику в качестве экскурсовода.
очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год
«Краеведение» (базовый уровень)
Основу содержания программы «Краеведение» составляет история нашей мало родины Республики Бурятия и Тункинского района. Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Дети не только самостоятельно изучают особенности своей местности, быт, культуру народов с помощью специально организованных наблюдений, зарисовок, сравнений, практических работ, высказывания собственных гипотез, но и как бы проживают явления природы и культуры, пропуская их через собственное творчество.
очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год
«Музееведение» (базовый уровень)
Благодаря работе в музее школьники получат возможность включиться в социально значимую деятельность по сохранению историко-культурного наследия школы, села и своей страны. Научатся выявлять и фиксировать новые источники по истории школы, применять меры по их сохранению в ходе ежегодного мониторинга состояния материально-технической базы музея. Научатся приемам камеральной обработки материала и освоят ведение музейной документации, правила хранения артефактов. Примут участие в реализации социально-значимых проектов, проводимых в учебном учреждении.
Отличительная черта обучения в музее – неформальность и добровольность. Особенностью обучения в музее является возможность максимально реализовать свои способности и удовлетворить интересы, оно стимулируется экспрессивностью, разнообразием и подлинностью музейных предметов.
очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год
«Спортивное ориентирование» (базовый уровень)
Спортивное ориентирование, техника пешеходного туризма и краеведение являются основными направлениями в туристическом движении. Спортивное ориентирование является одним из самых молодых видов спорта. Учебно-тренировочные занятия построены по игровому принципу в младших и средних возрастных группах.
очно-заочная с применением дистанционных технологий, 3 год
«Юный краевед» (базовый уровень)
Данная программа направлена на формирование у детей целостного представления о родном крае, сохранения и развития социально-экономических и культурных достижений и традиций края. Это способствует развитию креативных способностей обучающихся; становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям; укреплению семейных связей; изучение истории малой Родины через семейные архивы,; изучение жизни края в семье через беседы, семейные экскурсии; общая работа родителей и детей в деле охраны и восстановления природы, памятников истории и культуры.
очно-заочная с применением дистанционных технологий, 3 год
«Ая-Ганга» (базовый уровень)
Программа туристско-краеведческого кружка способствует выработки у обучающихся потребности к постоянному получению знаний, расширению кругозора, передачи жизненного опыта, нравственного оздоровления и культурного развития нации. Туризм приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело; учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры. Ландшафты Тункинского района дают богатейшие возможности для реализации целей и задач данной программы.
очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год
«Туристята» (базовый уровень)
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что позволяет воспитывать коллективизм и товарищество, организовать познание природы родного края в непосредственном контакте с ней через детскую туристско-краеведческую деятельность. Программа предусматривает много теоретических и практических занятий в игровой форме.
очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год
«Турист-краевед» (базовый уровень)
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что учащиеся на занятиях туризмом глубже познают окружающий мир средствами самостоятельного наблюдения за изменениями природной среде, в туристической группе, неформальной обстановке, где имеются возможности для более сплоченного общения. Программа предусматривает теоретические (беседы, лекции, конференции) и практические занятия (экскурсии, походы выходного дня, школьный слет туристов и др.).
очно-заочная с применением дистанционных технологий, 2 год
«Туризм» (базовый уровень)
Юные туристы получают начальные знания по ориентированию на местности, изображению местности на плане, об основных условиях топографических знаков, усваивают сведения о способах ориентирования плана, схемы местности по местным ориентирам, узнают об ориентировке по солнцу и звездам. Ребята знакомятся с компасом, основами ориентировки по нему и по сторонам света, учатся определять местонахождение севера, а затем по северу определять юг, восток, запад. Ребятам дают понятие азимута и способ определения «обратного азимута». Большое внимание на занятиях обращается на ознакомление ребят с правилами поведения в лесу, в различных зонах, на знание ими лекарственных растений и ядовитых растений. Особое значение воспитания ребят в походах, в сложных условиях туристского быта заключается в том, что они получают навык общения с незнакомыми людьми, приобретают организационные способности, учатся принимать самостоятельные решения в экстремальных условиях.
очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год
Естественно-научная
«Юный эколог» (базовый уровень)
Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природу. Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе.
очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год
Социально-педагогическая
«Патриот» (базовый уровень)
Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную подготовку, военно-тактическую, морально-психологическую подготовку. Школьники получают хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки. Работа кружка – это не разовое эпизодическое мероприятие, а массовая форма систематической военно-патриотической и спортивной работы.
очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год
«Кобра» (базовый уровень)
В основе программы лежат теоретические и практические сведения по военно-патриотической подготовке. Программа предусматривает использование следующих форм работы: лекции, тренировки, семинары, участие в соревнованиях. Она представляет собой комплекс занятий по ОБЖ и ОВС, соревнований, эстафет, конкурсов, викторин, походов, тактических игр на местности и других мероприятий, которые закладывают основы морально-психологической подготовки, способствуют физической закалке и совершенствованию военных знаний и навыков.
очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год
«Сэрэг» (базовый уровень)
Программа ВПК "Сэрэг" рассчитана для учащихся 5-11 классов. Одно из главных направлений - приобщение учащихся к патриотизму, здоровому образу жизни, подготовка к службе в армии. Реализация программы способствует сохранению систематической и целенаправленной деятельности школы по формированию у ребят высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.
очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год
«Юнармеец» (базовый уровень)
Основой данной программы является военно-патриотическое воспитание ребят. Практические и теоретические знания, полученные в клубе, поспособствуют четкому пониманию, что означает истинный патриот, который подразумевает бескорыстную любовь к своей Родине, желание «отдать ей долг», отслужив в рядах Вооружённых сил Российской Федерации. Воспитанник будет гордиться и знать историю своей Родины, станет достойным гражданином Российской Федерации. Занятия в клубе ориентируют подростков на выбор дальнейшей профессии, а именно военной, в рядах МЧС. Практические занятия помогут физическому развитию подростков, ребята получат первоначальные навыки военной службы.
очно-заочная с применением дистанционных технологий, 3 год
- обеспечение доступности и качества дополнительного образования;
- расширение рынка образовательных услуг; годы
- увеличение спектра учебно-организационных мероприятий, направленных как на удовлетворение разносторонних интересов, так и на развитие
- способностей обучающихся;
- интеграция дополнительного образования в общество, повышение его социальной востребованности;
- информатизация образования;
- направленность на сбережение и укрепление физического и психического здоровья детей и юношества;
- повышение роли коммуникативной культуры как компонента образования.
Адаптированная образовательная программа МАУ ДО "ЦДЮТиК" на 2020-2021 гг.
Адаптированная образовательная общеразвивающая программа по экологии ЦДЮТиК
Информацию по реализуемым образовательным программам МАУ ДО "Центр детско-юношеского туризма и краеведения" можно найти на сайте "Навигатор дополнительного образования Республики Бурятия" всёпродоб.рф
Методические документы для обеспечения образовательного процесса
Методические рекомендации для педагога дополнительного образования "Профилактика правонарушений"
Лицензия, приложение к лицензии.