• ОБРАЗОВАНИЕ

  • Виды, подвиды образования - дополнительное образование детей

    Уровни образования - нет

    Формы обучения - очная, дистанционная

    Нормативные сроки обучения - сроки обучения определяются дополнительной общеобразовательной программой

    Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский язык

    Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в 2020-2021 учебном году. 

    Численность обучающихся по реализуемым дополнительным общеразвивающим программам за счет бюджетных ассигнований края - 1285 чел (вакантных мест учащихся по образовательным программам - нет)

    Направленность

    Название программы

    Формы, срок обучения

    Tуристско-краеведческая:

    «Юный турист» (стартовый уровень)

    Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует развитию личности детей, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родного края, приобретению навыков самостоятельной деятельности. В современных условиях туризм является важнейшим жизненным стимулятором, своеобразным витамином, необходимым для поддержания бодрости и высокой работоспособности. Туристическое направление – как один из главных факторов в системе дополнительного образования является ведущим в сфере воспитания подрастающего поколения.

    очная, 2 год

    «Спортивный туризм» (базовый уровень)

     

    Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при занятиях спортивным туризмом, основана на принципах спортивной подготовки спортсменов, результатах научных исследований, передовой спортивной практике. Программа предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технической, тактической, психологической и теоретической подготовки, подготовки в избранном виде спорта, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля). Программа учитывает все особенности подготовки обучающихся по избранному виду спорта.

    очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год

    «Юный музеевед» (базовый уровень)

     

    Музей -это посредник между прошлым и будущим. Благодаря познанию музея, его экспонатов, дети приобретают теоретические и практические навыки в области истории, культуры, музейного дела.

    Значительное число занятий направлено на практическую деятельность - самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей. В процессе обучения дети получают умения в проведении экскурсии и развитие навыков ораторского искусства. Обучение осуществляется в форме музейных уроков, экскурсий, практической работы с фондами.

    очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год

    «Моя Бурятия» (базовый уровень)

    Основной концептуальной идеей данной программы является организация интересной, содержательной, общественно значимой практической краеведческой деятельности с позиции познания и изучения родного края с учётом развития личности.

    Отличительной особенностью данной программы является то, что она определяет широкий круг изучения краеведческих тем, предусматривает формирование навыков правильной речи, освоение методики исследовательской работы и практику в качестве экскурсовода.

    очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год

    «Краеведение» (базовый уровень)

     

    Основу содержания программы «Краеведение» составляет история нашей мало родины Республики Бурятия и Тункинского района. Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Дети не только самостоятельно изучают особенности своей местности, быт, культуру народов с помощью специально организованных наблюдений, зарисовок, сравнений, практических работ, высказывания собственных гипотез, но и как бы проживают явления природы и культуры, пропуская их через собственное творчество.

    очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год

    «Музееведение» (базовый уровень)

     

    Благодаря работе в музее школьники получат возможность включиться в социально значимую деятельность по сохранению историко-культурного наследия школы, села и своей страны. Научатся выявлять и фиксировать новые источники по истории школы, применять меры по их сохранению в ходе ежегодного мониторинга состояния материально-технической базы музея. Научатся приемам камеральной обработки материала и освоят ведение музейной документации, правила хранения артефактов. Примут участие в реализации социально-значимых проектов, проводимых в учебном учреждении.

    Отличительная черта обучения в музее – неформальность и добровольность. Особенностью обучения в музее является возможность максимально реализовать свои способности и удовлетворить интересы, оно стимулируется экспрессивностью, разнообразием и подлинностью музейных предметов.

    очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год

    «Спортивное ориентирование» (базовый уровень)

    Спортивное ориентирование, техника пешеходного туризма и краеведение являются основными направлениями в туристическом движении. Спортивное ориентирование является одним из самых молодых видов спорта. Учебно-тренировочные занятия построены по игровому принципу в младших и средних возрастных группах.

    очно-заочная с применением дистанционных технологий, 3 год

    «Юный краевед» (базовый уровень)

    Данная программа направлена на формирование у детей целостного представления о родном крае, сохранения и развития социально-экономических и культурных достижений и традиций края. Это способствует развитию креативных способностей обучающихся; становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям; укреплению семейных связей; изучение истории малой Родины через семейные архивы,; изучение жизни края в семье через беседы, семейные экскурсии; общая работа родителей и детей в деле охраны и восстановления природы, памятников истории и культуры.

    очно-заочная с применением дистанционных технологий, 3 год

    «Ая-Ганга» (базовый уровень)

    Программа туристско-краеведческого кружка способствует выработки у обучающихся потребности к постоянному получению знаний, расширению кругозора, передачи жизненного опыта, нравственного оздоровления и культурного развития нации. Туризм приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело; учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры.  Ландшафты Тункинского района дают богатейшие возможности для реализации целей и задач данной программы.

    очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год

    «Туристята» (базовый уровень)

     

    Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что позволяет воспитывать коллективизм и товарищество, организовать познание природы родного края в непосредственном контакте с ней через детскую туристско-краеведческую деятельность. Программа предусматривает много теоретических  и практических занятий в игровой форме.

    очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год

    «Турист-краевед» (базовый уровень)

    Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что учащиеся на занятиях туризмом глубже познают окружающий мир средствами самостоятельного наблюдения за изменениями природной среде, в туристической группе, неформальной обстановке, где имеются возможности для более сплоченного общения. Программа предусматривает теоретические (беседы, лекции, конференции) и практические занятия (экскурсии, походы выходного дня, школьный слет туристов и др.).

    очно-заочная с применением дистанционных технологий, 2 год

    «Туризм» (базовый уровень)

     

    Юные туристы получают начальные знания по ориентированию на местности, изображению местности на плане, об основных условиях топографических знаков, усваивают сведения о способах ориентирования плана, схемы местности по местным ориентирам, узнают об ориентировке по солнцу и звездам. Ребята знакомятся с компасом, основами ориентировки по нему и по сторонам света, учатся определять местонахождение севера, а затем по северу определять юг, восток, запад. Ребятам дают понятие азимута и способ определения «обратного азимута». Большое внимание на занятиях обращается на ознакомление ребят с правилами поведения в лесу, в различных зонах, на знание ими лекарственных растений и ядовитых растений. Особое значение воспитания ребят в походах, в сложных условиях туристского быта заключается в том, что они получают навык общения с незнакомыми людьми, приобретают организационные способности, учатся принимать самостоятельные решения в экстремальных условиях.

    очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год

    Естественно-научная

    «Юный эколог» (базовый уровень)

    Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природу. Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе.

    очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год

    Социально-педагогическая

    «Патриот» (базовый уровень)

     

    Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную подготовку, военно-тактическую, морально-психологическую подготовку. Школьники получают хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки. Работа кружка – это не разовое эпизодическое мероприятие, а массовая форма систематической военно-патриотической и спортивной работы.

    очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год

    «Кобра» (базовый уровень)

    В основе программы лежат теоретические и практические сведения по военно-патриотической подготовке. Программа предусматривает использование следующих форм работы: лекции, тренировки, семинары, участие в соревнованиях. Она представляет собой комплекс занятий по ОБЖ и ОВС, соревнований, эстафет, конкурсов, викторин, походов, тактических игр на местности и других мероприятий, которые закладывают основы морально-психологической подготовки, способствуют физической закалке и совершенствованию военных знаний и навыков.

    очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год

    «Сэрэг» (базовый уровень)

    Программа ВПК "Сэрэг" рассчитана для учащихся 5-11 классов. Одно из главных направлений - приобщение учащихся к патриотизму, здоровому образу жизни, подготовка к службе в армии. Реализация программы способствует сохранению систематической и целенаправленной деятельности школы по формированию у ребят высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

    очно-заочная с применением дистанционных технологий, 1 год

    «Юнармеец» (базовый уровень)

    Основой данной программы является военно-патриотическое воспитание ребят. Практические и теоретические знания, полученные в клубе, поспособствуют четкому пониманию, что означает истинный патриот, который подразумевает бескорыстную любовь к своей Родине, желание «отдать ей долг», отслужив в рядах Вооружённых сил Российской Федерации. Воспитанник будет гордиться и знать историю своей Родины, станет достойным гражданином Российской Федерации. Занятия в клубе ориентируют подростков на выбор дальнейшей профессии, а именно военной, в рядах МЧС. Практические занятия помогут физическому развитию подростков, ребята получат первоначальные навыки военной службы.

    очно-заочная с применением дистанционных технологий, 3 год

    Учебный план

    Расписание

    Образовательная программа на 2020-2021 годы
В разработке образовательной программы МАУ ДО «Центр детско-юношеского
туризма и краеведения» учитывались- следующие тенденции развития образования:
  •  обеспечение доступности и качества дополнительного образования;
  •  расширение рынка образовательных услуг; годы
  •  увеличение спектра учебно-организационных мероприятий, направленных как на удовлетворение разносторонних интересов, так и на развитие
  • способностей обучающихся;
  • интеграция дополнительного образования в общество, повышение его социальной востребованности;
  • информатизация образования;
  • направленность на сбережение и укрепление физического и психического здоровья детей и юношества;
  • повышение роли коммуникативной культуры как компонента образования.

Адаптированная образовательная программа МАУ ДО "ЦДЮТиК" на 2020-2021 гг.

Адаптированная образовательная общеразвивающая программа по экологии ЦДЮТиК

Информацию по реализуемым образовательным программам МАУ ДО "Центр детско-юношеского туризма и краеведения" можно найти на сайте "Навигатор дополнительного образования Республики Бурятия" всёпродоб.рф

Методические документы для обеспечения образовательного процесса

Методические рекомендации для педагога дополнительного образования "Профилактика правонарушений"

Лицензия, приложение к лицензии.